Как не давать себя в обиду другим людям?

Как не давать себя в обиду другим людям

Практически каждый человек сталкивался в своей жизни с неоправданной грубостью собеседника, теряясь при этом и не зная как не давать себя в обиду.

А ведь для успокаивания подобных наглецов имеются специальные психологические приемы, зная которые можно с честью выйти из подобной ситуации.

Тем более, что подобные проблемы возникают перед людьми неоднократно на протяжении жизни. Это происходит с ними в различных ситуациях:

  • в процессе знакомства с другими людьми;
  • при попытке построить отношения;
  • при знакомстве с новым коллективом;
  • при попадании в центр внимания.

Так что знание специальных приемов и способность завоевывать уважение окружающих никогда не будет лишним.

Применение психологических приемов

Стоит заранее с ними ознакомиться, чтобы использовать в подходящий момент. Итак, приемы, позволяющие не дать себя в обиду:

1. Соблюдение молчания в сложной ситуации. Афоризм о золотом молчании известен многим, осталось только применить его в случае противостояния. В подобной ситуации цена соблюдения тишины превратится в платину. Ведь человек, позволивший себе крики и оскорбления, ждет от вас такого же ответного шага. Но лучшим ответом в этом случае будет горделивое молчание и прямой взгляд непосредственно в глаза крикуна. Постарайтесь при этом не выглядеть затравленно. Когда же оппонент выдохнется, просто поднимитесь и молча покиньте помещение. Стоит продолжать диалог только в случае, если противник успокоился и прекратил крики и оскорбления.

2. Длительное время смотрите прямо в глаза оппонента. Это показывает ему, что в вас нет страха, обычно такие взгляды не нравятся манипуляторам. Им очень хочется увидеть, как вы отводите глаза, теряете самообладание или выглядите подавленно. Не дайте им такой возможности. Прямой открытый взгляд в глаза и больше ничего от вас не требуется. Это должно эффективно остудить вашего обидчика.
Спокойная реакция на крикуна. Если вы не проявите бурных эмоций, значит, доминируете в споре. Оппонент пытается кричать, размахивать руками изливать свои негативные эмоции. От вас же потребуется представить себя в роли психиатра, анализирующего ситуацию. Хватит нескольких спокойных фраз, чтобы утихомирить собеседника. Ведь он ожидает, что ваша реакция будет столь же эмоциональной, а вы разочаруете его, заставив невольно успокоиться.

3. Не знаете, как ответить на грубость? Задайте вопрос или произнесите неожиданный комплимент. Такая нестандартная реакция на оскорбление поставить оппонента в тупик. К примеру, вас оскорбили, обозвав глупцом, не умеющим включать логику для анализа ситуации. Ваш ответ может звучать примерно так: «Видимо, придется признать за вами наличие ума и способности. Может быть, вы раскроете ваш секрет развития мозга?» Если вас ругают и обзывают результат вашей работы ужасным, попросите экспертной рекомендации по улучшению.

4. Сделайте неожиданный ход, если оппонент выскажет недовольство вашим поведением. Просто озвучьте ему возможные плюсы вашей вежливости. Такой прием обычно вызывает чувство растерянности, предоставляя вам психологические преимущества.

5. В завершение разговора, когда ваш оппонент поливает вас криками и грязью, скажите ему красивую фразу, лишающую его возможности получить удовлетворение от спора: «Не имеет смысла оспаривать вашу точку зрения. Мы не сходимся во мнениях и обсуждать ситуацию нет смысла. Может быть вы и правы, так что стоит попрощаться, пожелав друг другу всего хорошего». Не используйте эту фразу в точности, как написано, чтобы это не звучало наигранно и неуместно. Переформулируйте эти слова в более привычный для вас стиль речи.

Как видите, главное в разговоре с обидчиком не подливать масла в огонь, не дать ему возможность ввести собеседника в неконтролируемое эмоциональное состояние. Вы не дадите себя в обиду, если удержитесь от желания дать достойный ответ на оскорбления. Этим вы избавитесь от никому ненужных бесполезных споров, тем самым посрамив обидчика.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии