Ла-Ла-Лэнд

Мы продолжаем подводить итоги безжалостному 2016-му. На этот раз у нас новинка помасштабнее — мюзикл Дэмьена Шэзела «Ла-ла-лэнд».
Режиссёр фильма — Дэмьен Шэзел, парень, из чьей короткометражки «Одержимость» вырос полноценный фильм, получивший три Оскара. Никто не ожидал, что фильм о творчестве и джазе, как о феномене искусства, получит такое признание среди широкой публики. И уж точно никто не ожидал, что через три года появится даже не фильм на музыкальную тему, а мюзикл, который покорит сердца зрителей. Ну и заодно поставит рекорд, получив аж семь Золотых глобусов!

Сюжет фильма cталкивает офииантку Мию, мечтающую стать актрисой, и Себастиана — профессионального клавишника, который грезит открыть собственный бар и играть там джаз каждый вечер. Есть у них кое-что общее — оба пока не достигли своей цели и недолюбливают друг друга. Тем не менее, они влюбляются и теперь делят мечты на двоих, помогая и поддерживая в творческом пути.
Оба добиваются своего. Отнюдь не сразу — Мия переживает множество отказов, а Себастиану приходится играть джаз под сумасшедшие молодёжные аранжировки. Но выдержит ли их любовь испытание успехом?

Это была бы классическая история про любовь, мечты и славу, если бы не формат мюзикла. Музыкальные номера ведут своё собственное повествование, через героев позволяя нам заглянуть в мир кинематографа и понять его суть. Что движет людьми, которые бросают работу, семью, уезжая в Лос-Анжелес на последние деньги? Что даёт им силы терпеть безразличные отказы и преодолевать себя, не зная, приведёт ли это хоть куда-нибудь? И в песнях мы слышим ответ.
Мечты. Безумие. Амбиции. Одержимость. Это рецепт не здорового рассудка, но  творческого сумасшествия, способного на гениальные идеи, неповторимые сюжеты, на актёрскую игру, способную пробирать до дрожи, и на музыку, от которой у нас по телу побегут мурашки.

Нельзя не упомянуть операторскую работу. В картине изобилуют яркие краски и потрясающие виды Лос-Анжелеса. Отдельно стоит отметить, что большая часть сцен снята одним кадром, это делает фильм живее и реалистичнее. Если, конечно, мюзикл можно назвать «реалистичным». Освещение же, заставляет говорить буквально каждый кадр, проводя нас из сухой безразличной реальности в трепетную, фантасмагоричную сказку.
И преступлением было бы проигнорировать саундтрек. Режиссёр очень трепетно относится к музыке, это можно было понять по предыдущей картине. Он сделал джаз ближе зрителю, наделив его историей, героями и атмосферой. Даже если вы не любите джаз, благодаря этому фильму вы влюбитесь в него так же, как и герои картины. Хоть в диалогах и мелькают горькие фразы об умирающем джазе, это — всего лишь хитрая уловка. Джаз жив, и ещё как!

Кстати, именно благодаря ожившему джазу эта картина смогла выйти в свет. Сценарий фильма был готов ещё в 2010-м году, но ни один из боссов киностудий не давал добро на съёмки, мол, тема недостаточно популярна для зрителя, да и мюзикл — провальный в кассовом плане жанр. Но фильм 2013-го года «Одержимость», где герои живут джазом, и «Бёрдмэн», который невозможно представить без ударных Антонио Санчеса, изменили их взгляд на будущее киноиндустрии и музыкальных фильмов вообще. Семь полученных картиной Золотых глобусов являются весомым доказательством того, что ставка сыграла.

«Ла-ла-лэнд» — не только прозвище Лос-Анжелеса, но и идиома, означающая «уход от жестокой реальности в страну грез и фантазий».  Это гимн мечтателям, творцам, безумцам, отринувшим рациональный и пресный мир ради одной лишь надежды на чудо, шанс которого — один на миллион. Спасибо всем тем, кто позволяет и нам уходить от реальности. Хотя бы на пару часов.

Автор: Владислава Жунина.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии