Активационные методы работы в обучении

Активационные методы обучения

1. Введение.

Образование — это сложный процесс, основная цель которого дать учащимся определенные идеи и навыки. Однако для этого необходимо выбрать методы работы, адекватные знаниям и способностям участников образовательного процесса. Поэтому необходимо предлагать занятия, которые не только заинтересуют студентов, но и сделают уроки по-настоящему творческими и дружескими. Только в таких условиях учитель может побудить молодых людей к работе и учебе и удовлетворить их потребность в успехе. Таким образом, роль учителя состоит в том, чтобы искать интересные, новаторские решения и знакомить студентов с осознанным дидактическим процессом. Активационные методы станут отличным подспорьем в этой непростой работе.

2. Современные методы обучения.

Школа 21 века должна сосредоточиться на отходе от традиционных дидактических и образовательных методов. Благодаря этому удастся избавиться от скуки и апатии.
Студент больше не должен быть послушным участником учебного процесса, пассивно слушающим лекцию преподавателя. Ему больше не нужно только прислушиваться к определениям и правилам, которые он не может понять. Современная школа фокусируется на совершенно других вопросах.
Педагог привлекает молодых людей и поощряет их быть соавторами дидактического процесса. Все чаще уроки основаны на творчестве как педагогов, так и детей и подростков.

3. Преимущества активационных методов.

Очень выгодно использование активных методов работы на уроках. Они способствуют развитию умения организовывать не только свою работу, но и работу других людей, совершенствованию творческого мышления, творческих способностей и умению сочетать знания из разных предметов, умению эффективно сотрудничать в команде и общаться с участниками группы, разработке способов мотивации студентов к действию, повышению эффективности обучения и преподавания.

Также стоит обратить внимание на то, что благодаря активным методам работы выигрывают все участники дидактического процесса. Они делают учеников и учителей интересными и творческими во время занятий. Они позволяют самостоятельно учиться и решать проблемы благодаря собственному интеллекту и дедуктивным навыкам. Они также являются катализатором, активирующим способность решать трудности, возникающие на пути к достижению цели. Благодаря активным методам работы даже родители, которым не нужно тратить время на обучение со своими детьми, получают выгоду. Все происходит естественно, и ученики могут многому научиться на уроке.

Активационные методы также способствуют формированию эмоционального отношения к тому, что делает ученик. Молодой человек не только привержен возложенной на него задаче, но и испытывает радость и удовлетворение от достижения поставленной цели. Такие действия открывают бесчисленные возможности и имеют множество положительных последствий. Благодаря этому между людьми, участвующими в дидактическом опыте, начинает развиваться уникальная связь и интересное взаимодействие.

Также методы активации позволяют проводить собственное исследование и делать выводы, которые могут быть применены к другим областям образования. Они являются диагностическим элементом, поскольку предоставляют учащемуся и учителю информацию об их возможностях, потребностях, ожиданиях и интересах. Активационные методы — стимул к самопознанию, к развитию у студентов навыков самостоятельного обучения, сотрудничества, к учитыванию разных стилей обучения дети и подростков. Активационные методы являются элементом, который делает классы более привлекательными.

4. Старые и новые методы активации.

Учителя все чаще ищут способы сделать свои занятия интересными, живыми и насыщенными различными видами деятельности, и во время них используют такие методы, как:

  • принятие решений с использованием дерева решений;
  • мозговой штурм, в ходе которого перед студентами ставится задача предложить возможные решения данной проблемы;
  • проведение дебатов с использованием возможности разделения группы на две команды, одна из которых должна найти аргументы за, а другая — против;
  • организация дидактических игр;
  • элементы драмы, направленные на исполнение ролей;
  • проведение мероприятий в небольших группах;
  • обучение студентов тому, как извлечь пользу из других знаний.

Однако это довольно известные занятия. Поэтому стоит задуматься, какие еще интересные занятия можно предложить молодежи. Это может значительно улучшить их концентрацию во время занятий и положительно повлиять на объем запоминаемой информации.

5. Учить других.

Первое интересное решение — обучение через обучение. Это метод приучения студентов учиться, сотрудничая с другими. Работа может быть организована таким образом, что класс разбивается на несколько групп. В каждой группе есть свой ведущий ученик, который меняется в соответствии с предложениями учителя (например, раз в неделю или месяц). Его главная задача — максимально вовлечь коллег и мотивировать их к действию. Учитель помогает, когда это кажется необходимым, но обычно стоит рядом с ним и наблюдает, какие действия предпринимают его ученики.
Он следит за их работой, но дает им большую независимость. У них есть возможность самостоятельно выбирать наиболее привлекательные для них методы и формы работы.
Стоит задуматься, какие положительные эффекты приносит этот вид работы. Самое основное, что в подавляющем большинстве классов выражают себя сами студенты. Сообщения передаются в доступной для детей форме, иногда даже более интересной, чем та, которую использует учитель. Кроме того, каждый участник дидактического процесса чувствует себя полностью принятым, не боится задавать вопросы и не нервничает по поводу возможной критики.

6. Отойти от традиционной системы.

Отойти от традиционной системы проведения уроков непросто. Учителя часто опасаются нововведений, выходящих за рамки обычных шаблонов. Учащиеся получают возможность быть независимыми во время урока, что способствует их более активному участию в выполнении конкретной задачи.
Во время занятий, проводимых таким образом, молодые люди приобретают ряд навыков, которые они могут впоследствии использовать во взрослой жизни, например:

  • самостоятельное исследование правил или выводы в процессе работы или решения возникающих проблем;
  • построение сотрудничества в группе;
  • привлечение внимания студентов к планированию своей работы и представлению ее результатов на форуме;
  • формирование соответствующих методов общения и правильной организации как своей работы, так и работы других.

7. Метод обратного урока.

Среди методов активации имеется еще одно решение, которое стоит использовать во время занятий со студентами, — это метод перевернутого урока. Он отлично работает, когда учитель ищет возможности внести больше индивидуализации в класс. Однако в традиционном обучении это невозможно, потому что нужно выполнить большой объем материала за относительно короткое время.

Однако стоит внести некоторые довольно существенные изменения, и тогда цикл такого занятия примет следующий вид:

Подготовка материалов и постановка целей. Этот этап очень похож на то, что происходит на традиционном уроке, но работа учителя состоит в том, чтобы определить цели, которых он хотел бы достичь, и подумать о том, какие из них могут быть достигнуты учениками дома. Если он сделает это правильно, то сможет найти интересные вспомогательные материалы, которые познакомят учащихся с темой занятий и дадут им базовые теоретические знания. Благодаря этому не придется тратить время на вводную лекцию, знакомство студентов с методом, ознакомив их с темой урока, проблемными вопросами и поставленными целями.
Также было бы хорошо, если бы учитель мог показать преимущества метода, используемого для поощрения учеников к работе.

Домашнее задание. Задача учеников — ознакомиться с материалами, подготовленными учителем, и познакомить их с темой урока, которую еще предстоит реализовать. Такое действие будет способствовать тому, что дети будут искать интересный контент самостоятельно. Здесь необходимо проверить, все ли правильно поняли представленную задачу.

Самостоятельная работа дома (или в школе). Это самый важный этап работы; студенты работают в одиночку или в небольших группах.
Организация полученных знаний, их проверка и проверка их достоверности. Хотя предыдущий этап был, по сути, самым важным, этот самый интересный. Студенты делятся полученными знаниями со своими сверстниками. Можно наблюдать, на какие вопросы они обратили внимание, объяснять проблемные вопросы, а также у них есть возможность проверить свои знания. Учитель проверяет это во время выполнения заданий и упражнений в классе. Благодаря этому учитель получает информацию о том, правильно ли был понят данный материал.

Обсуждение темы и всего процесса, связанного с получением знаний. Вместе с преподавателем ученики пытаются оценить, все ли поставленные цели достигнуты. Роль наставника состоит в том, чтобы проверить, была ли тема подробно обсуждена и, прежде всего, понятна ли всеми учащимися. Это заключительный этап оценки, на котором дети критически оценивают достижения своих сверстников.
Благодаря этому приобретенные знания укрепляются и осознаются, что этот этап является началом следующего, конечной целью которого является получение самой разноплановой информации.

Это интересное решение позволяет переложить большую долю ответственности на студентов. Они берут на себя совместную ответственность за дидактический процесс — не только на себя, но и на своих коллег. Также такое решение способствует тому, что дети приходят на занятия подготовленными, с базовыми теоретическими знаниями. Так появляется возможность развивать свои навыки и улучшать определенные процессы.

8. Резюме.

Каждый учитель хотел бы, чтобы в его классе были знающие, умные и отзывчивые ученики. Одна из стратегий, которая может привести к этому, — использовать пример из практики в повседневной жизни, то есть тематическое исследование. Тематическое исследование — это не что иное, как подробное описание конкретного фрагмента реальности, проблемы или вопроса.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии